В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, соответствует возрастным особенностям. Она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Пространство оснащено различными средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), что обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность.
Музыкальный зал - это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли. В музыкальном зале ДОУ преобладают спокойные цвета, что создаёт атмосферу доброжелательности. Центральная стена оборудована экраном. В спокойной зоне зала находится фортепиано, ноутбук, мольберт. Так же есть активная зона и зрительный зал.
Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации.
Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия.
Большое значение в театральной деятельности имеют декорации и наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом. Также в ДОУ имеются костюмы для взрослых.
С детьми младшего и среднего возраста часто на занятиях НОД используется кукольный театр, маски, шапочки и другие атрибуты. Для музыкально-ритмической деятельности также есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы, игрушки, свечи, снежинки.
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты: ложки, бубны, трещотки, маракасы, треугольники, металлофоны, барабаны, дудочки, не озвученные балалайки.
На стенах музыкального уголка за пределами зала закреплены стенды. На них вывешиваются красочные плакаты, иллюстрации с музыкальными инструментами, информация для родителей (которая также помещаестя в приёмных групповых комнат в соответствии с календарно-тематическим планированием).
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.
В групповых комнатах также есть центры музыкального творчества, оснащенные различными музыкальными инструментами, игрушками, нотами и другим материалом и оборудованием для музыкального развития детей.
Комментарии
Оставьте комментарий