Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. И. Гете
"Иногда нам не дозволено помочь другому..."
Бывает, что человек корит себя и винит: он не успел помочь. Он не сделал все, что мог. Он недостаточно постарался, ведь если бы он на пять минут раньше пришел! Если бы он уделил больше времени, если бы он успел, если бы он потратил больше сил и денег... Надо было не так, надо было вот так! Если бы я... И эти мысли отравляют жизнь иногда посильнее несчастья и утраты. Я бы мог успеть все исправить!
Если приложил все усилия, доступные на тот момент, если хотел и помогал, как мог, - скорее всего, больше ничего не мог бы поделать. Такова судьба. А судьба - она есть у каждого человека, у каждого живого существа. И не всегда мы можем вмешаться в эту судьбу, - нам просто не дадут, да и все. Пришел чей-то срок, сбылось предначертанное. И нам не дали помочь. Так бывает.
Это мне один замечательный доктор рассказал, как хотел сделать операцию одной пациентке.
Читать полностью
"Месье...Нужен рояль!"
В лагере зэки кухонным ножом вырезали для неё на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена.
В 1965 году имя Веры Лотар-Шевченко стало известным всему Советскому Союзу. Очерк о судьбе Веры Августовны, на тот момент солистки барнаульской областной филармонии, опубликованный в «Комсомольской правде», взволновал тысячи людей. Она получала огромное количество писем, а её концерты стали проходить с аншлагами. Её судьба — пример потрясающего мужества и верности искусству.
Дочь француза и испанки — преподавателей Парижского университета Сорбонна, Вера Лотар училась в Париже у Альфреда Корто, затем в Венской академии музыки. В 14 лет дебютировала с оркестром под руководством великого Артуро Тосканини. Будучи уже известной пианисткой, дававшей сольные концерты во многих странах мира, вышла замуж за инженера-акустика Владимира Шевченко, известного создателя смычковых инструментов. Его отец эмигрировал из России еще в 1905 году, и Владимир Яковлевич мечтал вернуться на родину. Разрешение он получил в 1937 году.
Читать полностью
Физическая нагрузка и интеллект
Наш мозг за десятилетия обучения в школе и ВУЗе привыкает все анализировать, т.е. разбивать на логические части.
Это хорошо для научной деятельности, но очень часто из-за этой привычки частности подменяют целое, и поэтому целое как-то выпадает из нашего зрения.
Например, некоторые люди часто разделяют понятия "мое тело" и "мое сознание", представляя их как что-то совсем разное, принципиально далекое друг от друга.
Они могут настойчиво предлагать своим детям "развивать мозг", требовать уделять много времени учебе в школе, занятиям по музыке, посещению театров, приобщению к интеллектуальной деятельности и духовным ценностям.
При этом тот факт, что их ребенок очень мало двигается физически, не вызывает у них никакого беспокойства.
Проще говоря, такие люди, отделяя "тело" от "сознания", начинают пренебрегать развитием "тела", но при этом рассчитывают развить "сознание" до небывалой высоты.
Но это большая ошибка. "Наше тело" и "наше сознание" - неразделимы.
Мы как-то забываем о таком простом факте, что 92% клеток головного мозга занято обеспечением ДВИЖЕНИЙ нашего тела.
Следовательно, для того, чтобы развивать мозг (а значит и сознание), требуется подвергать тело тренировкам, в которых используются разнообразные формы движений. И чем больше движений, чем они разнообразнее, тем больше и лучше будет развиваться мозг.
Читать полностью
Пока мы чувствуем, мы живы
Полный контроль над эмоциями - не это ли желанный навык для большинства людей? Стойко выдерживать ухмылки судьбы, не испытывать душевных мук, не гнуться и не ломаться под любыми ударами судьбы и людей. Быть непобедимым самураем.
Без эмоций жить очень выгодно:
- Можно невозмутимо вести дела: “Ничего личного, это только бизнес”. - Придерживаться логики и отлично организовать свою жизнь. Делать то, что важно, нужно и правильно. Поступить в правильный ВУЗ, выйти замуж за нужного человека, работать там, где хорошо платят.
Только отчего тогда появляется эта тоска внутри? Пустота, которую ничем не заполнить…
Это чувство нехватки, обделённости и непреходящего голода.
Читать полностью
Когда болезнь уходит
Болезнь - это способ получить то, что без болезни получить никак не удаётся. Практически все заболевания в основе своей имеют психологическую причину. Но классическая медицина официально признаёт семь заболеваний, в которых психосоматический фактор является ведущим. Их выделяют в «чикагскую семерку».
Выдающийся американский психотерапевт и психоаналитик венгерского происхождения, ставший одним из отцов-основателей психосоматического направления, Франц Александер вывел группу психосоматических заболеваний. По версии Александера в нее вошли: 1) Язва желудка и двенадцатиперстной кишки 2) Язвенный колит 3) Нейродермит 4) Бронхиальная астма 5) Артериальная гипертензия 6) Гиперфункция щитовидной железы 7) Ревматоидный артрит (в разных редакциях семерки часто оказывается также ишемическая болезнь сердца).
Читать полностью
Химия чувств
40% всех болячек – от нервов. Стоит нам слегка отпустить вожжи, и мозг начинает колотить наш бедный организм гормональной кувалдой. Нервные болячки – это не мистическое воздаяние за грехи наши, а выхлоп от химических реакций, бессмысленных (в основном) и беспощадных.
Читать полностью
Семь правил гармоничного воспитания
Что для меня важно и что позволяет мне стараться быть хорошей мамой? Именно «стараться быть», а не «быть», так как стать хорошей мамой очень сложно, даже наши родители испытывали с этим трудности. Насколько это удастся мне?
Об этом я смогу узнать, только когда мои дети станут взрослыми и я увижу, как они организовывают свою жизнь, насколько они в ней реализуются, станут по-настоящему счастливы и независимы. А пока я поделюсь с вами своим опытом, который очень помогает мне в жизни уметь слушать и слышать своих детей, а им — расти счастливыми и в гармоничной семейной обстановке.
1. Два шага назад, один вперед, или обычное доверие.
Дети — взрослые, даже когда еще совсем маленькие. Это значит, что я стараюсь уважать их позицию, не давить и соблюдать баланс во взаимоотношениях.
Например, если ребенок совсем еще маленький и не хочет засыпать тогда, когда я его положила, я его достаю из кроватки, и мы еще какое-то время играем. Буквально через полчаса он с удовольствием ложится и без звука засыпает.
Читать полностью
Смысл жизни
... Человек ищет и не находит смысла в жизни, ложится на диван, депрессует, мучается. (У нас в стране пострадать – любимая национальная забава, но сейчас не об этом) На самом деле, у него, конечно же, сначала что-то случается, какой-то сбой – от двойки по экзамену до потери близкого человека, и тогда он переходит к широким обобщениям, уверяется, что он лузер, жизнь – дерьмо и смысла в ней нет никакого… Либо вдруг понимает, что живет совсем не так, как хочет, как планировал. Результат тот же. Или наоборот, осознает, что достиг всех своих целей, а счастья-то нет. Либо… Понимаете, вопросы о смысле бытия возникают не от большого ума и зрелости, а именно потому, что человеку всё как-то не живется. Мешают какие-то установки, комплексы, особенности психики. Здоровые, психически благополучные люди не ставят перед собой ни таких вопросов, ни рациональных целей. И уж тем более не пытаются реализовать их любой ценой. Они наслаждаются эмоциональной стороной жизни! Просто живут.
За смысл отвечает рациональная часть мозга (и нас самих), а за психическое благополучие и счастье – эмоциональная. Если эмоции подавлены или дискредитированы, начинаются умозрительные поиски смыслов, которые рано или поздно заканчиваются разочарованием, кризисом, если не трагедией.
Читать полностью
Полюбите себя в бездействии
У меня был профессор в университете, который про свою аспирантку (психотип «отличница») сказал:
- Я ее боюсь, она такая неленивая! Покоя не дает ни себе, ни мне.
Есть люди, которые даже после работы, и в выходные, и в отпуске, в общем, всегда находятся в некоем подвижном состоянии. От них в глазах рябит. Не умеют они, например, просто валяться на пляже, наблюдать за горизонтом… Нет, они нанимают катер, чтобы в шесть утра подальше от берега ловить специальную глубоководную рыбу и потом жарить ее на кухне гостиницы к ужасу шеф-повара. А в обед они уже едут осматривать какой-нибудь замок или холм, или могилу знаменитого поэта. Вечером – дискотека. А как же? Мы что, зря приехали, что ли? «Время надо проводить с пользой» – их девиз. При этом непонятно, в чем измеряется польза.
Читать полностью
Жизнь, в которой есть Бах, благословенна
В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом.
Читать полностью
Комментарии
Оставьте комментарий